Пятница, 14.08.2020, 08:41
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Февраль » 13 » справка
20:47
справка

СПРАВКА

о результатах проведения тематического контроля по теме: «Развивающие игры как средство развития  логического мышления у детей дошкольного возраста»... 

 

 

 

СПРАВКА

о результатах проведения тематического контроля по теме: «Развивающие игры как средство развития  логического мышления у детей дошкольного возраста»

 

Основание: Приказ от  

Сроки проведения: с

Состав комиссии, осуществляющей тематический контроль:

Чекашова Н.И. – заведующая ДОУ

Ромашкина Н.Н.. – ст. воспитатель ДОУ

 

Вопросы контроля:

  • открытый просмотр «использование развивающих игр в процессе НОД»
  • организация  предметно-развивающей среды групп;
  • анкетирование педагогов;
  • анализ планов воспитательно-образовательной работы
  • диагностика детей (психолог ЧерашеваЕ.В.)

     По результатам анализа проведенной в ходе тематического контроля непосредственной образовательной деятельности, сделаны следующие выводы:

  1. Все педагоги подготовили и провели НОД по РЭМП с использованием развивающих игр. Воспитатели Сафарова В.В. и Клочкова Е.А. показали организацию «Школы мышления» во второй половине дня.

Во всех группах кроме подготовительной, педагоги старались создать мотивацию детей  на деятельность, но только во второй младшей, средней №1и старшей группах мотивация сохранялась на протяжении всей НОД.

  1. Во время проведения НОД дети активно включаются в работу и охотно выполняют предложенные педагогом задания. Следует отметить, что цели и задачи,  запланированные для решения в процессе НОД, не всегда соответствуют возрасту детей, это можно было наблюдать в средней группе (воспитатель Ковригина И.С.) и в подготовительной группе (воспитатель Жунина Т.А). В средней №2 и старшей группах не все запланированные задачи были решены во время НОД.

Обследование предметно-развивающей среды показало, что во всех возрастных группах имеются в наличии развивающие игры.

Не во всех группах  эти игры соответствуют возрасту и уровню развития детей. В первой младшей группе много игр, направленных на формирование сенсорных эталонов, но располагаются они в недоступных для детей местах. Во второй младшей группе имеются развивающие игры на печатной основе и мозаика. В средней группе «Солнышко» к играм на печатной основе добавляются «волшебные палочки». В средней группе «Кораблик» развивающие игры более разнообразны, имеются кубики «Сложи узор», наборы кубиков для всех. В старшей группе ассортимент развивающих игр разнообразен : настольные игры математического содержания, кубики «Сложи узор», «Уникуб», «Кубики для всех», наборы плоскостных геометрических фигур по блокам Дьенеша, шашки, магнитные фигуры и цифры. В подготовительной группе есть математический уголок, который находится в спальне, но там хранится материал, который используется на занятиях. Картотек развивающих игр нет ни на одной группе, во всех группах, кроме подготовительной (воспитатель Жунина Т.А) есть папки с перечнем игр, но их как картотеку использовать нельзя. В двух средних группах имеются альбомы на печатной основе для работы с блоками Дьенеша и только в средней группе №2 и старшей имеются карточки-символы для работы с блоками Дьенеша.

Анкетирование педагогов по данной теме показало:(анкета прилагается)

  • Используют развивающие игры в работе с детьми-100%
  • 78%-используют развивающие игры ежедневно.

22%-1-2раза в неделю.

  • 33%педагогов считают, что развивающие игры направлены только на развитие сенсорных и математических представлений.
  • Во всех группах дети используют развивающие игры в процессе самостоятельной деятельности.
  • 22% педагогов  считают, что использовать развивающие игры можно только при организации НОД по РЭМП.
  • Не все родители знакомы с тем, в какие развивающие игры могут играть их дети дома.

Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал - педагоги не регулярно планируют работу с использованием развивающих игр, не указывают, какие именно игры используются.

Рекомендации:

  1. При составлении конспектов НОД, прописывать цель и задачи, соответствующие возрасту и развитию детей.
  2. Продумывать мотивацию к деятельности.(учитывая, что мотивация должна исходить от детей)
  3. Пополнить развивающую среду плоскостными фигурами Дьенеша и палочками Кюизенера.
  4. Привести в соответствие картотеку развивающих игр до …..
  5. Всем педагогам МДОУ систематически планировать и проводить работу по развитию логического мышления у детей посредством развивающих игр.

 

 

 

 

 

 

 

Викторина «Математика- это интересно!»

  1. Мозговой штурм.

Вопросы:

  • Какие два вида наглядного материала используются в детском саду? (демонстрационный, раздаточный.)

 

  • Назовите развивающие игры, используемые в работе с детьми.

 

 

  • Какие признаки присущи блокам Дьенеша (цвет, форма, размер, толщина)

 

  • Назовите два способа, которые лежат в основе сравнения предметов (наложение и приложение) .

 

 

  1. Придумайте 3 варианта мотивации детей на деятельность  при организации НОД.

 

          3.Разложите блоки в соответствии с предложенной схемой.

 

Ведущий: Воспитатели знают много сказок. Но сегодня нас интересуют сказки только математические - в названии которых есть цифры, числа, величина и другие математические термины. Итак, конкурс!

 

  • «Кто больше назовёт математических сказок » (команды называют сказки по очереди) .

 На подготовку 3 мин («Три поросенка», «Три медведя», «Цветик-семицветик», «7 Симеонов», «1000 и 1 ночь», «Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «Дюймовочка», «Маленький мук», «Два жадных медвежонка», «Двенадцать месяцев»)

 

 

 

 

Просмотров: 664 | Добавил: Тата | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: