Пятница, 18.10.2019, 05:16
Приветствую Вас, Гость

Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности

Материально-технический ресурс

Состояние материально - технической базы, предметно - развивающей среды детского сада соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, санитарным нормам и правилам, способствует развитию детей, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям дошкольника в воспитательно - образовательном процессе.

Материально- техническое обеспечение МДОУ и оснащённость образовательного процесса.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Учреждение занимает на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок 6160 кв.м (Свидетельство о государственной регистрации права на землю от 26.06.2009г. 33 АК № 721231).,застроенная 795 кв.м, незастроенная 5365 кв.м.. Территория ДОУ соответствует требованиям СанПиН. Ограждение – металлическая сетка рабица – 100%. Площадь озеленения территории составляет 65.3%. Защитная полоса по периметру забора: целостность – 100%, наличие запрещенных растений – 0%). Освещенность территории – 100%. Покрытие территории: асфальт – 70%, состояние покрытия – удовлетворительное. Здание ДОУ выполнено в 1979 году по типовому проекту, кирпичное, двухэтажное. Имеет все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализация). Проектная мощность – 140 детей. В настоящее время функционирует 6 групп, приспособленные в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Имеются приспособленные в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья помещения для организации образовательной деятельности с детьми: 

- групповые помещения - 6 ,

- кабинет заведующего – 1,

- методический кабинет – 1,

- кабинет завхоза- 1,

- кабинет педагога-психолога – 1,

- сенсорная комната - 1,

- музыкальный зал совмещен с физкультурным залом – 1,

- медицинский кабинет – 1,

- пищеблок - 1,

- прачечная – 1.

Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны, оборудованы согласно санитарным правилам и нормативам.

Объекты спорта: спортивная площадка, физкультурный зал, площадка для подвижных игр, приспособленные в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для организации спортивных игр имеется выносное оборудование:  сетка для игры в баскетбол, обручи, скакалки, мячи…, на спортивной площадке  имеются разноуровневые лестницы, спортивный комплекс, мишени для попадания в цель, разноуровневые гимнастические брёвна.На спортивной площадке проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные праздники и развлечения, зимой прокладывается лыжня.

 Работа всего персонала МДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Библиотечный фонд находится в методическом кабинете  в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Обеспеченность помещениями в дошкольном учреждении соответствует нормативам. Обеспеченность учреждения отведенной ему территории соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.1. 1. 3049 – 13.

Территория дошкольного учреждения имеет 6  участков с прогулочными верандами, и двумя  спортивными участками, на одном из которых имеются заасфальтированные дорожки с дорожными разметками и знаками. Она ограждена забором ,хорошо озеленена, разбиты огород,цветники и клумбы. 

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена системой Стрелец-Мониторинг, тремя наружными видеокамерами. С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары-практикумы по правильному пользованию огнетушителем.

Обеспечен доступ в здание ДОУ в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, за исключением пандусов.

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Состояние материально-технической базы МДОУ детский сад № 6 "Сказка" г.Камешково соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты предметно- пространственной развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социального и эстетического развития детей. Предметно – пространственная развивающая среда в учреждении строится с учетом принципов вариативности, соответствия предметной среды возможностям ребенка, базисные компоненты развивающей предметно — пространственной среды включают не только групповые помещения, но и другие функциональные пространства.

РППС ДОУ это:

 присутствие различных видов детского творчества в группах, коридорах, фойе учреждения: рисунки, аппликации, коллективные панно, бума; 

 внутреннее убранство помещений;                                                                                                                                                                                                                 

 световой фон, вписывающийся в интерьер; мебель, яркие игрушки, произведения изобразительного искусства, детского творчества;                                             

 соответствие возрастным психологическим особенностям детей; книги, игрушки, предметы и материалы для разнообразных игр и занятий доступны детям, произведения и репродукции живописи, народного искусства как важного фактора формирования личности и эстетического отношения;                                           

 оснащение образовательного процесса с учетом возрастных, психологических особенностей и педагогической целесообразности средствами обучения и воспитания, приспособленными в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.                                                   

 В дошкольном учреждении имеется достаточное количество специальных методических пособий, дидактических материалов и технических средств обучения в том числе  для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Материал для проведения оздоровительной и коррекционной работы систематизирован, соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты предметно-пространственной развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социального и эстетического развития детей. В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия во всех видах деятельности (игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и др.). При организации предметно-пространственной развивающей среды мы руководствовались тем, чтобы расположение предметов развивающей среды в пространстве групповых помещений было рационально логичным и удобным для детей, а также отвечало возрастным особенностям и потребностям в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ. Расположение мебели, игрового и прочего оборудования в предметной среде отвечает требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта, отвечает санитарногигиеническим нормативным требованиям, в том числе для детей инвалидов и лиц с ОВЗ.

Условия охраны здоровья обучающихся

Согласно Уставу ДОУ, одной из основных задач дошкольного учреждения является – охрана жизни и укрепление здоровья детей. В связи с этим и на основе требований СанПиН для каждой возрастной группы детей дошкольного учреждения разработаны:                                                                                                              комплексный план оздоровительных мероприятий, направленный на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей до 3-х лет;                                       комплексный план оздоровительных мероприятий, направленный на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.                     Для реализации планов в ДОУ созданы все условия. Имеется спортивный зал со всем необходимым оборудованием: шведские стенки для лазанья, дуги для подлезания, мячи разных размеров, набивные мячи, полоса препятствий, гимнастические скамейки, кубы разных размеров, мешочки для метания,  мишени для метания, скакалки, гимнастические палки, обручи. В каждой группе ДОУ есть необходимое оборудование для проведения оздоровительных мероприятий: корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия, массажные коврики и мячи, оборудованы центры двигательной активности, в том числе для детей инвалидов и лиц  с ОВЗ. 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МДОУ оснащена:

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в Интернет;

-разработан и действует сайт МДОУ.

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и информационным системам имеют педагоги. ДОСТУП к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям для обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.

Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения включает в себя 4 ноутбука, 2 мультимедийных оборудования, 2 принтера, 1 сканер, 2 музыкальных центра. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данной услуги осуществляет провайдер ООО «Ростелеком».

Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

В МДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. На сайте располагается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии МДОУ; о воспитанниках; о педагогических работниках. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу МДОУ, публичный отчет. Для повышения качества педагогического процесса в своей практике используем мультимедийные презентации, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги детского сада активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, музыке. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (только под руководством педагогов): — комплект учебных видеофильмов, мультимедийных презентаций (разработанные педагогами ДОУ), звукозаписей, для воспроизведения которых имеется проектор, экран, ноутбук, магнитофоны и два музыкальных центра. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.   

Положение о порядке доступа педагогов МДОУ детский сад № 6 "Сказка" г.Камешково к информационным сетям и базам данных, материально- техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нём услуг в сфере образования